285733, Донецкая Народная Республика, Волновахский м.о., пгт. Новотроицкое, пер. Восточный, д.14

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Социально-коммуникативное развитие

Уголок безопасности

Наглядный материал: «Безопасность дома и на улице»,

« Профессии», Макет дороги настольный, Д/и « Профессии», Светофор(пластмассовый ,Огнетушитель вязаный, Набор видов транспорта.

  Уголок дежурных

Уголок уединения

Ширма-занавес,диванчик, книги,коллекция ракушек,

Игровая зона сюжетно ролевых игр

Набор столовых приборов(ложка,вилка,бокал,тарелка и т.д).Набор фруктов ,овощей.

Одежда для кукол по временам года. Утюг. Гладильная доска..Кроватка с постельными принадлежностями..

Посуда (сковорода,чайник,кастрюля,поднос…)

Сюжетно-ролевая игра « Парикмахерская», «Магазин»,» Больница».Пластмассовые кубики. Напольный конструктор,Набор инструментов.

Познавательное развитие

Уголок природы

Паспорт уголка природы, Календарь природы, комнатные растения, Инвентарь для трудовой деятельности(лейка,опрыскиватель,лопатка…) Карточки « Времена года», «Комнатные цветы», « Полевые цветы», «Наборы домашних и диких животных.» «Овощи и фрукты», « Набор камушек», «Набор ракушек», «Коллекция бумаг» «Коллекция пуговиц»

Уголок экспериментирования

Шишки, пуговицы, трубочки, », « Набор камушек», «Набор ракушек», «Коллекция бумаг» «Коллекция пуговиц»Картотека по экспериментам с водой, микроскоп.

 Уголок песка и воды

Патриотический уголок

Дидактический материал:карточки «Моя семья».

Картотека « День Победы».Флаг на подставке. Портрет президента страны.Гимн России.

Познавательный уголок

Мозайка, лото (разное),Домино,Шнуровка.пазлы,настольные игры,

Речевое развитие

Речевой уголок

Дидактический материал « Один-много», « Времена года», «Громко-тихо»,

Книжный уголок

Хрестоматия для детей 3-4 лет, Русские народные сказки. Портреты писателей.

Художественно-эстетическое развитие

Уголок изобразительной деятельности

Альбомы, кисточки, краски, цветные мелки, карандаши, стакан пластмассовый, цветная бумага, цветной картон, пластилн, доска для лепки, шаблоны,трафореты.

Уголок конструирования

Деревянный настольный конструктор,набор строительного материала,конструкторы из серии Лего.

Музыкальный уголок

Бубен, маракасы,гитара.

Уголок театрализации

Ширма, пальчиковые театры, вязанный театр, настольный театр. Маски животных.

Уголок ряжения

Комплект костюмов: доктор, продавец, парикмахер, строитель, полицейский, солдат, МЧС. Маски.шляпы.

Физическое развитие

Физкультурный уголок

Кегли, мячи (разные),обручи, ленточки цветные, массажные дорожки, скакалки, кольца, Загадки о спорте, картотека «Виды спорта»,физкультурные палки,

Уголок здоровья

Массажные дорожки, транспорт ( скорая помощь ,пожарная машина, вертолет ,ростометр.

Социально-коммуникативное развитие

Уголок безопасности

Наглядный материал: «Безопасность дома и на улице»,

« Профессии», Макет дороги настольный, Д/и « Профессии», Светофор(пластмассовый ,Огнетушитель вязаный, Набор видов транспорта.

  Уголок дежурных

Уголок уединения

Ширма-занавес,диванчик, книги,коллекция ракушек,

Игровая зона сюжетно ролевых игр

Набор столовых приборов(ложка,вилка,бокал,тарелка и т.д).Набор фруктов ,овощей.

Одежда для кукол по временам года. Утюг. Гладильная доска..Кроватка с постельными принадлежностями..

Посуда (сковорода,чайник,кастрюля,поднос…)

Сюжетно-ролевая игра « Парикмахерская», «Магазин»,» Больница».Пластмассовые кубики. Напольный конструктор,Набор инструментов.

Познавательное развитие

Уголок природы

Паспорт уголка природы, Календарь природы, комнатные растения, Инвентарь для трудовой деятельности(лейка,опрыскиватель,лопатка…) Карточки « Времена года», «Комнатные цветы», « Полевые цветы», «Наборы домашних и диких животных.» «Овощи и фрукты», « Набор камушек», «Набор ракушек», «Коллекция бумаг» «Коллекция пуговиц»

Уголок экспериментирования

Шишки, пуговицы, трубочки, », « Набор камушек», «Набор ракушек», «Коллекция бумаг» «Коллекция пуговиц»Картотека по экспериментам с водой, микроскоп.

 Уголок песка и воды

Патриотический уголок

Дидактический материал:карточки «Моя семья».

Картотека « День Победы».Флаг на подставке. Портрет президента страны.Гимн России.

Познавательный уголок

Мозайка, лото (разное),Домино,Шнуровка.пазлы,настольные игры,

Речевое развитие

Речевой уголок

Дидактический материал « Один-много», « Времена года», «Громко-тихо»,

Книжный уголок

Хрестоматия для детей 3-4 лет, Русские народные сказки. Портреты писателей.

Художественно-эстетическое развитие

Уголок изобразительной деятельности

Альбомы, кисточки, краски, цветные мелки, карандаши, стакан пластмассовый, цветная бумага, цветной картон, пластилн, доска для лепки, шаблоны,трафореты.

Уголок конструирования

Деревянный настольный конструктор,набор строительного материала,конструкторы из серии Лего.

Музыкальный уголок

Бубен, маракасы,гитара.

Уголок театрализации

Ширма, пальчиковые театры, вязанный театр, настольный театр. Маски животных.

Уголок ряжения

Комплект костюмов: доктор, продавец, парикмахер, строитель, полицейский, солдат, МЧС. Маски.шляпы.

Физическое развитие

Физкультурный уголок

Кегли, мячи (разные),обручи, ленточки цветные, массажные дорожки, скакалки, кольца, Загадки о спорте, картотека «Виды спорта»,физкультурные палки,

Уголок здоровья

Массажные дорожки, транспорт ( скорая помощь ,пожарная машина, вертолет ,ростометр.

Социально-коммуникативное развитие

Уголок безопасности

Наглядный материал: «Безопасность дома и на улице»,

« Профессии», Макет дороги настольный, Д/и « Профессии», Светофор(пластмассовый ,Огнетушитель вязаный, Набор видов транспорта.

  Уголок дежурных

Уголок уединения

Ширма-занавес,диванчик, книги,коллекция ракушек,

Игровая зона сюжетно ролевых игр

Набор столовых приборов(ложка,вилка,бокал,тарелка и т.д).Набор фруктов ,овощей.

Одежда для кукол по временам года. Утюг. Гладильная доска..Кроватка с постельными принадлежностями..

Посуда (сковорода,чайник,кастрюля,поднос…)

Сюжетно-ролевая игра « Парикмахерская», «Магазин»,» Больница».Пластмассовые кубики. Напольный конструктор,Набор инструментов.

Познавательное развитие

Уголок природы

Паспорт уголка природы, Календарь природы, комнатные растения, Инвентарь для трудовой деятельности(лейка,опрыскиватель,лопатка…) Карточки « Времена года», «Комнатные цветы», « Полевые цветы», «Наборы домашних и диких животных.» «Овощи и фрукты», « Набор камушек», «Набор ракушек», «Коллекция бумаг» «Коллекция пуговиц»

Уголок экспериментирования

Шишки, пуговицы, трубочки, », « Набор камушек», «Набор ракушек», «Коллекция бумаг» «Коллекция пуговиц»Картотека по экспериментам с водой, микроскоп.

 Уголок песка и воды

Патриотический уголок

Дидактический материал:карточки «Моя семья».

Картотека « День Победы».Флаг на подставке. Портрет президента страны.Гимн России.

Познавательный уголок

Мозайка, лото (разное),Домино,Шнуровка.пазлы,настольные игры,

Речевое развитие

Речевой уголок

Дидактический материал « Один-много», « Времена года», «Громко-тихо»,

Книжный уголок

Хрестоматия для детей 3-4 лет, Русские народные сказки. Портреты писателей.

Художественно-эстетическое развитие

Уголок изобразительной деятельности

Альбомы, кисточки, краски, цветные мелки, карандаши, стакан пластмассовый, цветная бумага, цветной картон, пластилн, доска для лепки, шаблоны,трафореты.

Уголок конструирования

Деревянный настольный конструктор,набор строительного материала,конструкторы из серии Лего.

Музыкальный уголок

Бубен, маракасы,гитара.

Уголок театрализации

Ширма, пальчиковые театры, вязанный театр, настольный театр. Маски животных.

Уголок ряжения

Комплект костюмов: доктор, продавец, парикмахер, строитель, полицейский, солдат, МЧС. Маски.шляпы.

Физическое развитие

Физкультурный уголок

Кегли, мячи (разные),обручи, ленточки цветные, массажные дорожки, скакалки, кольца, Загадки о спорте, картотека «Виды спорта»,физкультурные палки,

Уголок здоровья

Массажные дорожки, транспорт ( скорая помощь ,пожарная машина, вертолет ,ростометр.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий.

В МБДОУ "Новотроицкий ясли-сад "Солнышко"оборудован кабинет педагога-психолога (совмещён с методическим кабинетом) для проведения практических занятий.

В МБДОУ"Новотроицкий ясли-сад "Солнышко"оборудованы  следующие объекты для проведения практических занятий, расположенные на территории:  прогулочные веранды, спортивная площадка, тропа здоровья, огород.

Прогулочные участки.

В МБДОУ"Новотроицкий ясли-сад "Солнышко" имеется 5 прогулочных участка. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждого участка имеются теневые навесы, игровые формы.

Прогулочные участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой и самостоятельной, трудовой  деятельности детей.

Спортивная площадка.

Спортивная площадка предназначена для проведения занятий по физической культуре, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников для детей.

На площадке имеется спортивное оборудование.

Тропа здоровья.

Для укрепления здоровья в летний оздоровительный период с использованием природных, естественных и природных факторов в детском саду организована «Тропа здоровья», которая позволяет проводить профилактику здоровья детей. Основными задачами «Тропы здоровья» является профилактика плоскостопия, улучшения коррекции движения, улучшения дыхательной системы, повышения сопротивляемости инфекционным заболеваниям, приобщение детей к здоровому образу жизни. На коррекционно- развивающей тропе используется различное оборудование: ребристая доска, тропинка с различными поверхностями(галька, песок, камни, спилы и дрг.).

Огород.

В целях осуществления экологического трудового воспитания детей в  детском саду оборудован огород для того, чтобы познакомить детей с сезонными изменениями в природе, для организации трудовой деятельности детей, способствующей усвоению детьми, навыков ухода за растениями.

Наличие оборудованных библиотек

Справка об укомплектованности библиотечного фонда

В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Новотроицкий ясли-сад "Солнышко"   функционирует библиотека, расположенная в кабинете психолога. Имеется интернет, доступ к информационным системам и библиотечному фонду каждому сотруднику.

         Библиотека обеспечена  печатными  и электронными учебными изданиями, наглядными и учебными пособиями, в том числе детской художественной литературой , имеется видеотека.

         Библиотечный фонд укомплектован методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую МБДОУ образовательную программу модулям. Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования, определяются дошкольным учреждением, с учетом требований ФГОС ДО.

Имеется доступ к информационным системам и библиотечному фонду каждому сотруднику. 

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивная площадка – это компонент участка детского сада (развивающей физкультурно-игровой среды дошкольного учреждения), предназначенный для проведения с детьми утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:
- учет возрастных и психологических особенностей детей;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного,

целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную,

кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Выбор средств обучения зависит от:
- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
- типа и структуры занятия;
- количества детей;
- интереса детей;
- конкретных образовательных задач;
- особенностей личности педагога, его квалификации.

 Предметы материальной культуры

Игрушки:
- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры;
- игрушки-забавы;
- спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.
- музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.;
- театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;
- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;
- игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др.
- изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др.
- дидактический материал (в том числе раздаточный материал).

2. Технические средства обучения

Технические устройства (аппаратура):
- мультимедийный проектор;
-  ноутбук;
- экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.)
-Дидактические средства обучения (носители информации):
- звуковые: аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки;
- экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации;

- интерактивный стол.

3.Учебно-методическое обеспечение

- учебные пособия;
- методические разработки

4. Художественные средства

Предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.

5. Средства наглядности (плоскостная наглядность)

Плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр.

6. Средства общения

- вербальные средства (речь)
- невербальные средства: визуальное взаимодействие, мимика, пластика; перемещение в пространстве.

7. Средства стимулирования познавательной деятельности:

Помощь в обучении:
- помощь-замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос, подсказывает ход решения задачи);
- помощь-подражание (демонстрация образцов действий);
- помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее);
- помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач);
- противодействие обучению: определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеть, т.е. «сопротивление» познавательного материала.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В  МБДОУ "Новотроицкий ясли-сад "Солнышко" с целью повышения качества дошкольного образования, а также  для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества создано единое информационное пространство. Имеется следующее оборудование:

-электронная почта;

-1 сетевая точка выхода в Интернет;

-разработан и действует сайт ДОУ.

Доступ к информации для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, представленной на официальном сайте МБДОУ  обеспечен наличием версии для слабовидящих.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью  1 Мбит по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ОАО «МЕГАНЕТ».

МБДОУ оснащено компьютерной техникой:

Вид информационной

системы

Вид помещения Функциональное использование Категория пользователей
Персональный компьютер, 1 шт.

Методический кабинет

Планирование и мониторинг образовательной деятельности;  организация консультаций,  работа с отчётной документацией; оформление педагогического опыта. педагоги ДОУ, педагог-психолог
Ноутбук, 1шт. Кабинет заведующего Выход в Интернет, работа с отчётной документацией, электронной почтой и т.д. Заведующий

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ к электронным образовательным ресурсам

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie